Почему растут тарифы на перевозку продовольствия?

Проблемой роста стоимости перевозки товаров, о которой ранее сообщала «РГ», занялись профильные министерства. В Минтрансе во вторник, 17 августа, прошло совещание с участием представителей Минсельхоза, Минпромторга, поставщиков продукции и перевозчиков, рассказали участники рынка. Быстрого решения найти не удалось, перевозчики предлагают отправителям продукции переходить на долгосрочные контракты.

​Минсельхоз и минпромторг принимают участие в обсуждении проблемы, подтвердили «РГ» в двух ведомствах. В минсельхозе рассказали, что к ним поступают обращения сельхозтоваропроизводителей «о росте цен на автоперевозки и сложностях с наличием свободного транспорта». По этой причине 12 августа директор департамента регулирования рынков АПК минсельхоза Максим Титов обратился к отраслевым союзам с просьбой предоставить информацию о ситуации с перевозкой агропродукции: насколько изменилась стоимость транспортировки на примере конкретных маршрутов, видов транспорта и продуктов в 2019-2021 годах, ощущается ли дефицит парка транспортных средств и есть ли другие проблемы в работе с перевозчиками (копия письма есть у «РГ»).

По данным экспертов, в I полугодии в среднем стоимость перевозки автотранспортом выросла от 12,5 до 47%, морем — на 85%, по железной дороге — на 80%, авиатранспортом — на 20%.

Конкретных решений по итогам совещания в минтрансе выработано не было, рассказали «РГ» его участники, — быстро решить проблему вряд ли удастся. В числе причин подорожания транспортных услуг на совещании указывали также дефицит водителей и уход с рынка небольших игроков.

Читайте также: